Центр сопровождения замещающих семей, Мичуринский округ

Всероссийский конкурс «Открытия 2030»

a6553449c2046b7d4bc28b6b50d44144.jpg

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса

юных исследователей окружающей среды «Открытия 2030»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды «Открытия 2030» (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс проводится управлением образования и науки области.

1.3. Организационно-методическое и информационное сопровождение Конкурса осуществляет Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» (далее – ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»).

2. Цели и задачи

2.1. Цель:

выявление и развитие у обучающихся интереса и способностей к проектной, научно-исследовательской, инженерно-технической, изобретательской, творческой деятельности, направленной на изучение естественных и инженерных наук, повышение естественнонаучной грамотности, формирование экологически ответственного мировоззрения, личностную самореализацию и профессиональное самоопределение.

2.2. Задачи:

активизация деятельности образовательных организаций в системе дополнительного образования, направленной на решение вопросов экологического и нравственного воспитания обучающихся, через развитие у них интереса к исследовательской работе по изучению и сохранению окружающей среды своей «малой родины»;

внедрение исследовательского метода в педагогическую практику дополнительного образования детей и молодежи;

стимулирование интереса школьников к естественным наукам, технике и технологиям, их ориентация на получение фундаментального образования и научные исследования;

формирование у подрастающего поколения экологической культуры;

выявление и поддержка талантливой молодежи, обладающей глубокими естественнонаучными знаниями и творчески реализующей их в решении проблем сохранения природных и искусственно созданных экосистем и их компонентов;

содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся в сфере дополнительного естественнонаучного образования;

решение актуальных для региона научно-исследовательских, инженерно-конструкторских и инновационных задач с участием школьников;

развитие сети муниципальных Экостанций;

обмен опытом и установление творческих контактов между обучающимися и педагогами образовательных организаций.

 

3. Участники

3.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных организаций общего, дополнительного, профессионального образования, а также социально-ориентированных некоммерческих организаций в возрасте от 10 до 18 лет, выполнившие исследовательскую или проектную работу в области фундаментальной, прикладной науки или технического творчества.

3.2. Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе.

4. Содержание, сроки и порядок проведения

4.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

4.1.1. Для обучающихся в возрасте от 10 до 13 лет:

«Юные исследователи» (учебные исследования или проектные работы, соответствующие тематическим направлениям номинаций Конкурса).

4.1.2. Для обучающихся в возрасте от 14 до 18 лет:

«Зоология и экология животных»(исследования обитающих в дикой природе насекомых, паукообразных, многоножек, ракообразных, моллюсков, червей, простейших, млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, земноводных, рыб; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп животных; исследования поведения позвоночных);

«Ботаника и экология растений» (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений; популяционные исследования растений; исследования флоры и растительности);

«Микология, лихенология, альгология, микробиология и вирусология» (исследования биологических и экологических особенностей грибов, лишайников и водорослей, а также бактерий и вирусов, выявление эколого-морфологических особенностей, систематических групп, разнообразие грибов в природных экосистемах, симбиоз грибов с растениями, современные направления исследования лишайников);

«Человек и его здоровье» (исследования влияния воздействия факторов окружающей среды на организм человека, на его здоровье; изучение эффективности мер профилактики заболеваний и поддержания иммунитета; исследования в области физиологии человека; исследования в области экологии поселений; исследования в области новых полезных свойств живых организмов, субстанций и тканей);

«Ландшафтная экология и почвоведение» (исследования, направленные на комплексное изучение экосистем, оценку экологического состояния ландшафта, изучение взаимосвязей и взаимодействий между компонентами экосистемы, физико-географические исследования; исследования почв природных экосистем: физических, химических и биологических свойств почвы; исследования, направленные на изучение химических и биохимических процессов в почвах агросистем и растениях, анализ антропогенного загрязнения почв и грунтов и его влияния на организм человека, исследования в области восстановления первозданного облика природы на пост-индустриальной территории, комплексные фенологические исследования; проектные работы, описывающие приемы воздействия на почвы с целью повышения их плодородия);

«Экологический мониторинг» (исследования, в которых анализируется качество водной, воздушной или почвенной среды путём применения методов физики и химии либо посредством методов биоиндикации);

«Геоинформатика» (использование гис-технологии в природоохранной деятельности, создание цифровых карт и геоинформационных систем, космический мониторинг состояния окружающей природной среды – мест захоронения твердых бытовых и промышленных отходов, лесных пожаров, подвижек ледников и пр.);

«Современная химия» (исследования, связанные с интеграцией химических технологий в эволюционные процессы природных систем; исследования, направленные на выявление химических индикаторов здоровья экосистемы региона);

«Клеточная биология, генетика и биотехнология» (проектные и исследовательские работы, направленные на изучение биологии клетки, генетики растений, животных, микроорганизмов, человека, а также мутагенов, канцерогенов, аллергенов, антимутагенов, наследственных болезней; создание и разработка новых сортов растений; применение живых организмов, их систем или продуктов их жизнедеятельности для решения технологических задач);

«Экология энергетики» (исследовательские работы, направленные на изучение влияния воздействия на окружающую среду антропогенных факторов, вызванных деятельностью человека по добыче полезных ископаемых, производством, передачей и потреблением электрической и тепловой энергии; проектные работы, направленные на получение экологически чистых источников электроэнергии, ее распределения и аккумуляции);

«Зеленая инженерия» (проектные работы, направленные на разработку интерактивного оборудования для исследования и охраны окружающей среды (устройства умного сельского экодома, экосада, экоогорода и др.); технические решения для выполнения инструментальных исследований и мониторинга окружающей среды, систем контроля доступа);

«Обращение с отходами» (исследования, связанные с возможностью переработки, утилизации и обработки различных видов отходов; проекты по организации раздельного сбора, предварительного накопления отходов, их переработки и утилизации).

4.2. Конкурс проводится с 19 сентября по 12 декабря 2022 года и состоит из двух этапов:

I – муниципальный этап – 19 сентября – 28 октября 2022 года;

II – региональный этап – 31 октября – 12 декабря 2022 года.

4.3. Для участия в Конкурсе муниципальным органам управления, осуществляющим управление в сфере образования, до 31 октября 2022 года необходимо:

зарегистрировать победителей и призеров, заполнив предлагаемую форму по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/630cacd2863c7b8a8599baee/

При регистрации победителей и призеров к форме должны быть прикреплены:

конкурсные работы (текст и тезисы) победителей и призеров, оформленные в соответствии с требованиями (Приложение 1 к положению);

согласие на обработку персональных данных (Приложение 2 к положению);

протокол муниципального этапа, оформленный в соответствии с требованиями (Приложение 3 к положению).

4.4. На Конкурс не принимаются:

работы, не соответствующие тематике Конкурса;

работы, ранее принимавшие участие в Конкурсе;

коллективные работы;

реферативные работы, содержание которых основано лишь на литературных данных или только на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами.

4.5. Конкурсные работы оцениваются в соответствии с критериями (Приложение 4 к положению).

4.6. Конкурсные работы, направленные на региональный этап Конкурса, не рецензируются и не возвращаются. Работы, не соответствующие требованиям к оформлению, не оцениваются.

4.7. Контактные данные: 8(4752)42-95-40, добавочный 1403 (Полякова Ольга Николаевна).

 

5. Руководство

5.1. Общее руководство по подготовке и проведению Конкурса осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет).

5.2. Оргкомитет:

принимает конкурсные работы для участия в региональном этапе Конкурса;

утверждает состав жюри Конкурса;

утверждает список участников федерального (заочного) этапа Конкурса.

Оргкомитет оставляет за собой право в одностороннем порядке вносить изменения и дополнения к настоящему положению со своевременным информированием об этих изменениях и дополнениях на сайте ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» (https://dopobr.68edu.ru/about-us/structure/otdel-nauchno-texnicheskoj-est-nauchnoj-deyatelnosti/enn/otkrytiya-2030).

5.3. Жюри:

оценивает работы участников регионального этапа Конкурса;

определяет победителей и призеров в каждой номинации Конкурса (победителем (I место) становится участник, набравший максимальное количество баллов; участники, набравшие более 85% от максимального количества баллов, становятся призерами (II, III место)).

5.4. Жюри имеет право присуждать не все призовые места.

5.5. При спорных ситуациях председатель жюри имеет право решающего голоса.

5.6. Решение жюри является окончательным и изменению, обжалованию и пересмотру не подлежит.

6. Подведение итогов

6.1. Победители и призеры Конкурса определяются по двум возрастным группам: с 10 до 13 лет и с 14 до 18 лет и награждаются дипломами управления образования и науки области.

6.2. Данные о победителях и призерах Конкурса будут внесены в региональный реестр одаренных детей, проявивших способности и таланты по направлению «Наука», Регионального центра по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи «Космос» (talant.68edu.ru/reestr).

6.3. Работы победителей направляются во Всероссийский оргкомитет конкурса (федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления  детей») для участия в заочном этапе Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды «Открытия 2030».

Требования к оформлению конкурсных работ

 

1. Общие требования к конкурсным работам.

Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке (при необходимости с использованием латинских названий видов животных и растений).

Объем работы не более 25 страниц, шрифт 14, интервал одинарный.

Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.

2. Исследовательская работа должна содержать:

титульный лист, на котором указываются: название образовательной организации, в которой выполнена работа; субъект Российской Федерации и населенный пункт; название детского объединения; тема работы; фамилия, имя, отчество автора; класс; фамилия, имя, отчество, должность и место работы руководителя конкурсной работы (полностью) и консультанта (если имеется), год выполнения работы;

оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы содержания (с указанием страниц);

содержание работы.

В структуре изложения содержания работы должно быть представлено:

введение, где должны быть сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, обоснована актуальность исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования, при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории;

методика исследований (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала);

результаты исследований и их обсуждение (обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки), при представлении результатов желательно использование таблиц, диаграмм и графиков;

выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы в соответствии с поставленными задачами;

заключение, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, непосредственно вытекающие из данной исследовательской работы;

список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

3. Проектная работа должна содержать:

название проекта, указание автора проекта, состав проектной группы, имя научного руководителя;

краткое описание проекта: цели, задачи, результат проекта (продукт);

этапы проектной работы: даты, основные этапы и краткое содержание проделанной работы, результат на каждом этапе;

материально-техническое обеспечение проекта.

Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов, краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.

Основная часть состоит из двух разделов: теоретического и практического. Теоретический раздел включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов. Практический раздел – описание изготовления проектируемого изделия.

Как, при каких условиях (социальных, финансово-экономических и т.д.) некоторый проект (продукт) может быть реализован.

Заключение содержит основные выводы. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность изложения текста.

В конце работы приводится список используемой литературы (библиографический список). В тексте работы должны быть ссылки на научные источники, ссылки на сайты.

В приложении помещаются вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т.д., если они помогут пониманию полученных результатов.

4. Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены
в конец работы – в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, а основной текст обеспечен ссылками на соответствующие приложения.

5. Тезисы должны содержать:

название темы работы;

фамилия, имя автора (полностью);

класс/курс;

название образовательной организации, при которой выполнена работа;

фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью).

Далее следует текст тезисов (объемом 1-2 страницы). В тезисах необходимо отразить цель, задачи, методику исследования, основные результаты, полученные в ходе исследования, выводы. Приведение фактических и численных данных в тезисах не требуется.


6 сентября 2022 в 16:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.